Infestation: Survivor Stories

Infestation: Survivor Stories – одна из немногих многопользовательских игр на выживание в зомби-апокалипсисе на огромной территории.

Игры с длинными названиями редко привлекают большое количество народу. Так уж повелось, что намного легче спросить, «играешь ли ты в DayZ?», чем «как тебе Infestation: Survivor Stories?» У сообщества, впрочем, наверняка есть свое словечко, которым они сокращенно называют этот проект, или они просто используют аббревиатуру, но не суть.

Суть в том, что авторы ISS, студия Hammerpoint Interactive, называют свое детище первой в мире многопользовательской игрой про выживание в зомби-апокалипсисе. Звучит немного самонадеянно, но если разобраться… пожалуй, так оно и есть. Просто жанр стал таким популярным в игроиндустрии, что кажется, будто он существует уже давно. Кажется, будто проектов наклепали уже столько, что больше некуда, хотя на самом деле – ни одного полноценного. DayZ – это мод к онлайн-шутеру Arma, DayZ Standalone и Rust – игры в раннем доступе, H1Z1 от Sony Online Entertainment и вовсе пока что не пускает в себя игроков. Даже сама ISS находится в данный момент на стадии открытого бета-тестирования; это почти как готовая игра, но еще не готовая. Так или иначе, доступ открывается для тех, кто сделал предзаказ; это единственное денежное вложение, которое необходимо для участия в битве за выживание.

Собственно, фраза «битва за выживание» неплохо подходит для общего описания Infestation: Survivor Stories, но с одним уточнением: если игрок все правильно делает по части выживания, то в битвы вступает гораздо реже, а победителем выходит. Все правильно делать – это значит учитывать множество нюансов: смену дня и ночи, заметность света и слышимость звука для зомби и для других людей, уязвимость во время сна, риск потерять накопленное/награбленное, быстрое накопление усталости, голода и жажды, необходимость искать убежище, непредсказуемость игроков… одним словом, в начале поумирать точно придется. Для настоящих профессионалов доступен хардкорный режим, в котором персонаж быстрее приобретает навыки, но при этом жизнь у него одна-единственная.

Как прожить эту жизнь (или все-таки жизни) – решать игроку. Можно заниматься собирательством и торговлей, но для этого нужно либо доверять, либо не убирать за спину оружие. Можно стать бандитом или защитником, или благородным бандитом и крышевателем – все зависит от того, как сильно входят в роль игроки на каждом конкретном сервере. Понятное дело, что некоторые играют по приколу, занимаются ерундой, не присущей суровости зомби-апокалипсиса, но это на их совести.

Кстати, совесть в ISS – не абстрактное, а геймплейное понятие: игроки, которые убивают себе подобных просто так, понижают свою карму. Персонажи, которые за ними охотятся, карму свою повышают. При этом обычный защитник может запросто стать шерифом, если ему удастся убить злодея – такую репутацию заслуживают совсем поехавшие, которые убивают направо и налево всех, кого видят, не различая между выжившими и зомби.

Ну и пара слов о зомби, поскольку не заметить их в ISS будет все-таки сложно. Сверхчеловеческими способностями они не обладают, только неестественным голодом и отсутствием усталости. Это компенсируется тем, что даже малейшее повреждение, нанесенное зомби, может оказаться фатальным: вирус мгновенно проникает в кровь, а вылечиться можно только специальной вакциной, которой в игре не так уж много. Зато они не умеют забираться по лестнице!

Infestation: Survivor Stories – хоть и длинное название, зато более красноречивое, чем DayZ или совсем невменяемое Rust. Перевести несложно: истории выживших. Они не сюжетные и не структурированные, как художественные истории, но отдельные из них могут быть так же увлекательны, как реальные, несмотря на нереальность зомби-апокалипсиса.

Сайт игры

Материалы по теме:

Apocalypse 2056
Nether
Survarium

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *