Nether

Nether – многопользовательский постапокалиптический шутер, авторам которого удалось достовернее всех воссоздать атмосферу крупного города, захваченного монстрами.

Во многих постапокалиптических играх главные герои сменяют одну локацию за другой: и в городе побывают, и в сельской местности, и на пресловутых пустошах, и даже на тайных объектах. Города при этом даны в сильно уменьшенном варианте, чтобы облегчить навигацию. Однако есть на просторах игроиндустрии проекты, посвященные выживанию в отдельно взятом городе. Некоторые из них – однопользовательские, но они слишком линейные, чтобы о них рассказывать, так что этот обзор посвящен одному из немногих многопользовательских проектов – онлайн-шутеру Nether.

nether1

Во вселенной Nether хаос и тьма наступили не по вине человечества: в наш привычный мир проникли плотоядные твари из параллельной реальности. Само вторжение не удалось остановить или повернуть вспять, но и полноценными хозяевами планеты монстры тоже не стали: выжившие продолжают бороться не только за существование, но и за свободу от кошмарного ига. Поскольку Nether не содержит сюжетной линии, игроки вряд ли увидят светлое будущее… но разве только за этим скачиваются и устанавливаются постапокалиптические игры?

nether2

Действие Nether разворачивается в городах Чикаго, и множественное число – это не ошибка, а указание на то, что игра – онлайновая. Каждый город (иначе говоря, сервер) вмещает в себя определенный максимум человек; по такой же системе работают такие известные проекты, как DayZ и Rust. Их разработчики, как и авторы Nether, стремятся увеличить число игроков на каждом отдельно взятом сервере, но один общий для всех – трудноосуществимая задача. Для тысяч человек нужна огромная территория, сопоставимая с реальной площадью города. Чикаго – населенный пункт, в котором до вымышленной войны жило около трех миллионов человек; даже если сократить эти цифры очень сильно, получатся тысячи игроков, а этого серверы не выдержат. Более того, город представлен не целиком, а лишь отчасти. Впрочем, дизайнеры добавляют новые локации, а значит, и количество игроков на сервере может быть увеличено.

nether3

Пока что Nether – это нечто среднее между настоящей ММО (massively multiplayer online) и обычным сетевым шутером вроде Counter Strike. С одной стороны, игроков на квадратный метр катастрофически мало; другой стороны, нужно искать еду и воду, оружие и боеприпасы, а также материалы для крафтинга (самостоятельного создания предметов). Почти все это можно найти в достаточных объемах, если внимательно и часто исследовать здания, почти все из которых интерактивны, то есть в них можно войти. Некоторые материалы – это органические принадлежности монстров, и вот тут-то начинается самое интересное.

Во-первых, монстры реально опасны. Даже если искусственный интеллект в Nether нельзя назвать революционным, дизайнеры чудовищ позаботились, чтобы игроки не расслаблялись. Потусторонние твари берут либо числом, либо специальными способностями: например, одни могут телепортироваться, другие – насылать мутную пелену, третьи просто как ударят, так мало не покажется. Более того, в одном из обновлений в Nether был добавлен любопытный режим – на некоторых серверах игроки могут примерить на себя шкуру монстров.

Во-вторых, за выживание приходится реально бороться. Масштаб Nether все еще не настолько велик, чтобы несколько десятков человек могли разбрестись по нему и жить каждый по отдельности, не встречая друг друга. Для того, чтобы поощрять одновременно кооперацию и конкуренцию, разработчики на одном из ранних этапов добавили в игру систему племен (tribes) – объединений игроков, за которыми закреплялась определенная территория. Ее можно расширять и нужно отстаивать, чтобы выживание было максимально комфортным. Да и в конце концов, группы монстров бывают слишком велики, чтобы с ними справился волк-одиночка, даже если он собрал крепкую броню и мощное оружие. Между прочим говоря, чем больше игрок уничтожает чудищ, тем более он приспособлен против них: из костей, зубов, кожи и прочих инородных органов крафтятся предметы с мистическими свойствами.

Если разработчики других постапокалиптических ММО только трудятся над тем, чтобы их монстры были опасны для игроков, то авторы Nether (малоизвестная студия Phosphor Games) с самого начала сделали упор именно на враждебной окружающей среде. Nether в определенном смысле даже можно назвать хоррором, особенно для новичков, которые бывают слишком безрассудными и уходят далеко в одиночку без должного снаряжения. Твари появляются буквально из ниоткуда, а вот в никуда после их нападения уходит сама жертва. Чтобы отправлять в это никуда самих тварей, нужно терпение, работа с людьми и, конечно же, меткость; в конце концов, Nether – это онлайн-шутер от первого лица.

Сайт игры

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *