S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля

S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля – первая из игр серии S.T.A.L.K.E.R., заложившая основу жанра шутер от первого лица в открытоммире.

S.T.A.L.K.E.R. – это игра, о которой знают даже те, кто использует компьютер только для работы. Во-первых, разработчики проекта – представители братского народа Украины, и представители талантливые: игра получила признание и у нас, и у них, и на Западе. Во-вторых, проект породил множество подражателей: на волне популярности S.T.A.L.K.E.R. появилось большое количество литературы (точнее, макулатуры) и небольшое количество игр, название которых было оформлено в уже знакомом, «расточенном» стиле. Книги с ужасными заголовками типа Э.П.И.Д.Е.М.И.Я. хоть и режут глаз, зато вызывают прямые ассоциации. В-третьих, само слово «сталкер» было популяризовано не кем иным, как нашими соотечественниками, писателями-фантастами братьями Стругацкими. Их произведение «Пикник на обочине» — первое, в котором сталкеры были изображены, как люди, добровольно идущие на опасность ради получения личной выгоды.

Логично будет спросить: а каковы опасности и сколь велики личные выгоды в самой игре? Название S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля говорит само за себя: игрокам предстоит исследовать локации, прилегающие к печально известной Чернобыльской атомной элекстростанции. По сюжету игры она была заново отстроена, но в 2006 году снова взорвалась по неизвестным причинам, да еще и породила вокруг себя Зону – территорию с повышенной концентрацией радиации, агрессивных тварей и ценных артефактов.

Концепция Зоны в игре и в книге Стругацких отличается как физически, так и этически, но образ самих сталкеров буквально срисован. Это люди, которым профессиональность и выдержка заменила жажду приключений и отвагу; они ходят в Зону исключительно ради наживы. Однако не все люди, живущие в пределах Зоны, попадают под это описание. Во-первых, есть торговцы, которые наживаются на рискующих сталкерах и без которых выживание в Зоне трудно представить. Во-вторых, есть группировки, которые не суются сами в опасные края, а просят об этом опять же сталкеров. Наконец, в-третьих, есть сам игрок – сталкер, который отправляется бродить по Зоне в поисках не только неприятностей, но и ответов на вопросы.

S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля – это в первую очередь шутер от первого лица; только более или менее открытый мир и разнообразие группировок приближает его к жанру ролевой игры. Успех зависит напрямую от снаряжения персонажа и меткости человека по ту сторону экрана. Особенно важна меткость, потому что попадать по некоторым мутантам весьма сложно: они могут становиться невидимыми, резво перемещаться или вовсе воздействовать на сознание, буквально искажая картинку. Искусственный интеллект противников-людей также не дает расслабиться: если это военные, которых к концу игры все больше, то они будут действовать против главного героя слаженно и осторожно.

Выживание является менее значительным аспектом игры, но именно оно позволяет причислить S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля к постапокалиптическому жанру. По сути, с миром за пределами Зоны ничего не случилось, однако в ее пределах среда чрезвычайно вредоносна: игроку приходится постоянно носить с собой специальные препараты, которые уменьшают действие радиации. В дополнение к этому существует шкала голода, опустошение которой лучше не допускать. Ситуацию облегчает то, что чем дальше главный герой продвигается по сюжету, тем больше у него денег, а все необходимое для выживания продается у любого торговца.

S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля своей атмосферой берет буквально за душу, потому что все персонажи представляют собой узнаваемые типажи. Их диалоги звучат естественно (поклон актерам записи), а послушать песни у костра – это любимое времяпровождение ностальгирующих «сталкеров», которые давно и неоднократно прошли игру, но не удалили ее и порою заходят, чтобы вспомнить былые деньки.

Купить игру в Steam

Материалы по теме:

Wasteland 2
Metro: Last Light
Fallout 3

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *