Wasteland

Wasteland – одна из первых компьютерных ролевых игр в целом и пионер постапокалиптического жанра в частности.

Благодаря литературе, кинематографу и игроиндустрии слово «пустошь» в сознании многих обывателей ассоциируется с постапокалиптическим жанром. На Земле немало пустых мест, но «пустошь» — это не просто место, где нет людей. Пустошь – это территория, на которой люди уничтожили и продолжают уничтожать друг друга и все рукотворное. Неудивительно, что первая компьютерная игра в жанре постапоакалиптики так и называется – Wasteland.

wasteland

Если бы Wasteland вышла сейчас, она, скорее всего, была бы инди-проектом, плодом усилий одного или нескольких человек. Но в начале 1980-х годов ей занималась целая студия. Interplay Productions работали над Wasteland пять лет; в современном игрострое такое могут позволить себе только крупные компании, проекты которых «весят» по несколько, а то и по десятку гигабайт. Wasteland занимала всего лишь несколько мегабайт и помещалась на дискете, но эта была полноценная ролевая игра с созданием и развитием персонажа, характеристиками, навыками и сюжетом.

wastelandd

Сценарий Wasteland отправляет игроков в 2087 – столетняя годовщина ядерной войны, которая подчистила внушительный процент населения планеты и превратила в пресловутую пустошь территории двух стран-участниц – СССР и США. Место действия, разумеется, — западное побережье американского континента. Государства как такового больше не существует, но память о нем не стерлась: игроку предстоит взять на себя роль командира бывшего военного формирования штата Невада, носящего название «рейнджеры пустыни». Отряду предстоит столкнуться со многими опасностями пост-ядерного мира, но главная из них – искусственный интеллект, который задумал уничтожить человеческое население и заменить его на киборгов (напомним, что Терминатор вышел на экраны в 1984 году, когда разработка игры уже велась).

Геймплей Wasteland сводится к передвижениям по карте из одного пункта в другой, беседам с неигровыми персонажами (НИП), сражениям с противниками и чтению. Игрок управляет сначала четырьмя рейнджерами, а за время странствий может собрать команду из семи. При этом команда – не просто слово; с товарищами выстраивается система отношений, и некоторые из них могут даже не подчиниться приказу. Битвы тоже носят текстовый характер, так что полагаться нужно почти целиком на собственное воображение: картинки изображают хорошо если один процент событий.

wastelanddd

За победы начисляется опыт, за опыт можно разучивать способности, за применение способностей также дается опыт. Способностей немало, именно они определяют две отличительные черты Wasteland: вариативность геймплея и органичность игрового мира. Вариативность демонстрируется на примере закрытой двери: ее можно открыть отмычкой, можно просто перелезть стену, можно выбить ее или уничтожить ракетой – зависит от того, какое умение приобрел игрок, на какую характеристику он сделал упор или каким оружием научился пользоваться. Органичность поясняется на том же примере: если в других играх поколения Wasteland локацию каждый раз приходилось будто бы проходить заново, то в самой Wasteland разбитая или открытая дверь так и остается разбитой или открытой.

Wasteland – по-настоящему уникальная игра, первая как в жанровом, так и в некоторых геймплейных аспектах. Ее влияние трудно переоценить; в частности, та же студия Interplay создала Fallout, который породил одну из самых успешных серий постапокалиптических приключений. В 2013 году проект был переиздан студией inXile Entertainment и вышел в игровом сервисе Steam. Та же студия совместно с Obsidian Entertainment создала Wasteland 2.

Купить игру в GOG

Материалы по теме:

Metro: Last Light
Wasteland 2
Metro 2033

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *