Fallout 2
Fallout 2 – вторая часть истории о пост-ядерной Америке и Убежищах, которой удалось превзойти оригинал.
В кинематографе и в игровой индустрии часто бывает так, что вторая часть оказывается лучше и первой, и третьей, и далее по списку. Фанаты серии Far Cry тут поспорили бы, но в этом обзоре пойдет речь о Fallout 2. Смена студии с Interplay Entertainment на Black Isle Studios пошла игре на пользу: несмотря на успешность первой части, этому миру явно нужны были новые идеи. Новым разработчикам удалось сохранить дух оригинального Fallout и прародителя Wasteland и привнести множество потрясающих деталей, ну а былые разработчики на этот раз выступили издателями.
События Fallout 2 начинаются через восемьдесят лет после того, как главный герой Fallout выполнил свою миссию. Теперь игрок – это один из прямых потомков того самого персонажа. Его общество живет уже на поверхности, но проблем от этого меньше не стало: население медленно, но верно сокращается от всяческих невзгод. Старейшина отправляет товарища искать технологический артефакт, который буквально создает «рай не земле».
Первое очевидное отличие Fallout 2 от Fallout – это… нет, не графика; она хоть и получше, но ненамного, потому что вторая часть вышла всего лишь через год после первой. Дело в том, что Fallout 2 неограничен по времени, то есть в нем нельзя проиграть. Умирать предстоит часто, но поражением можно считать только ситуацию, в которой ваших навыков и запасов просто не хватает, чтобы уничтожить главного злодея, да и то можно положиться на удачу и пробовать до тех пор, пока противнику будет совсем не везти, а главному герою и его союзника – везти очень сильно.
Второе отличие – это сеттинг (мир, вселенная). Отчасти он совпадает с оригинальным: например, игроку не только можно, но и нужно будет посетить Убежище, в котором началось путешествие его предка из Fallout. Большая часть карты, однако, — это новые города и места. Количество народу увеличилось еще значительнее, чем границы исследуемой территории. В основном это убиваемая масса, но есть такие экземпляры, которые заставят игроков смеяться и грустить, хотеть любить и хотеть расплавить из энергетической пушки. Кстати, стрелять можно по всем, на свой страх и риск. На исход игры это не повлияет, зато впечатлений от процесса будет столько, что хоть отбавляй.
Геймплей Fallout 2 практически не поменялся, да и зачем, если его основы безупречны. Разработчики не стали ничего не менять в качестве и сосредоточились на количестве. В результате не будет преувеличением сказать, что каждый третий игрок берет перки на грузоподъемность: инвентари ломятся от полезных, не всегда полезных и совершенно бесполезных, но прикольных вещей. Союзники в прямом смысле облегчают ситуацию, но не у каждого хватит терпения заниматься постоянным переносом утвари.
Наконец, совершенно неизменной осталась уникальная атмосфера, основанная на стилистике ретрофутуризма и на тонком балансе между запустением, хаосом и смертью с одной стороны и специфичным повсеместным юмором – с другой. Fallout 2 – каноничный представитель ролевых игр и постапокалиптического жанра. «Второй фолач», как любя называют его фанаты, останется в анналах истории и будет радовать как ностальгирующих, так и современных игроков, особенно если их компьютеры не очень мощные.
Вторая часть культовой игры Fallout. Действие разворачивается, через 80 лет после событий первой части игры. Арройо — небольшая деревня основанная главным героем первой части игры. С течением времени деревня приходит в упадок, и главный герой должен пройти испытание и отправиться на поиски специального устройства «Группы Эдемских Конструкционных Компонентов», разработанной еще до войны, чтобы после ядерной войны выжившие люди смогли с помощью него восстановить цивилизацию.