Wasteland 2

Wasteland 2 – сиквел олдовой текстовой игры Wasteland, в котором удалось совместить современные технологиии былую атмосферу.

За двадцать пять лет существования Wastelandни одна студия так и не взялась за разработку сиквела, хотя спрос был всегда: оригинальная игра имела огромный успех. Те, кто были знакомы с Пустошью с релизного 1988 года, наверняка отчаялись и смирились с тем, что лавры успеха достались одному из «духовных наследников» — ролевому проекту Fallout. Возможно, именно эти «старички» внесли немалую долю в создание Wasteland 2.

Об одном из самых долгожданных сиквелов заговорили еще в 2007 году. Задачу взяла на себя студия inXile Entertainment, в штат которой входили авторы той самой Wasteland. Они не стали искать издателей и обратились к тем, кто был заинтересован во второй части напрямую – к игрокам. В последнее время именно они все чаще решают судьбу проектов, причем не только голосом, но и, так сказать, рублем. Самой популярной площадкой для финансовой поддержки на данный момент является сайт Kickstarter. Именно там в марте 2012 года появилась страница Wasteland 2. Изначальной целью было собрать миллион долларов. Через сорок три часа эта сумма была уже на счету компании, а к середине апреля она утроилась. Таким образом, Wasteland 2 заняла третье место среди проектов, финансированных с помощью Kickstarter.

События сиквела развиваются через пятнадцать лет после завершения сценария оригинала. Несмотря на то, что «Рейнджеры Пустыни» одержали победу над чрезмерно логичным искусственным интеллектом, Wasteland 2 снова поднимает тему разумных технологий. В этот раз завязкой сюжета служит таинственный радиосигнал, дающий понять, что где-то посреди Пустоши произошло нечто экстраординарное – единение человеческого и машинного мозга. Рейнджер, отправленный на разведку, был жестоко убит, и сюжетная линия начинается с расследования игроком обстоятельств этой смерти.

Wasteland 2 перенимает у Wasteland основные принципы геймплея: четыре персонажа, которыми управляет игрок, плюс три, которых можно подобрать по пути. Благодаря несравнимым возможностям современного игростроя, каждого персонажа можно настроить (или, как говорят, кастомизировать) до полной уникальности не только внутренне, но и внешне. Границы кастомизации в сиквеле расширены далеко за пределы оригинала; история и личность каждого персонажа стали еще более интересным и органичными, то есть влияющими на события в игре. Как сообщает трейлер Wasteland 2, шанс того, что два человека пройдут игру одинаковым образом, — «никакущий».

Разумеется, внушительная часть тех трех миллионов, что проект собрал на Kickstarter, пошла на визуальную составляющую Wasteland 2. Из текста остались только диалоги и описания; все остальное игроки видят собственными глазами, и картинка не может не впечатлять. Изометрический вид (сверху и немного сбоку) позволяет продумывать тактические ходы и стратегические решения на каждый ход, а насыщенность окружающей среды деталями не смог бы передать даже самый длинный кусок текста в оригинальной игре. Если Wasteland занимала на компьютере пару-тройку мегабайт, то Wasteland 2 «весит» пару-тройку тысяч мегабайт. Впрочем, общее количество слов остается внушительным – более полумиллиона.

Сначала замысел, а затем и релиз Wasteland 2 в октябре 2014 года вызвал огромный резонанс в игровой индустрии, причем как у разработчиков, так и у потребителей. Во-первых, проект доказал, что можно с помощью технологий настоящего возродить магию прошлого. Во-вторых, для многих инди-студий и разработчиков история успеха Wasteland 2 на Kickstarter может придать решительности и вдохновения. Наконец, в-третьих, эту игру ждали четверть века!

Сайт игры

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *