Fallout

Жанр: RPG

Разработчик: Interplay Entertainment

Fallout – легендарная игра, ставшая каноном для ролевых пошаговых проектах не только в своем, но и в других жанрах.

Fallout называют «духовным наследником» Wasteland – первой компьютерной игры в жанре постапокалипсис. Fallout мог бы стать сиквелом Wasteland уже в 1997 году (а не в 2014), но права на оригинал уже были проданы, а издатели, видать, не были заинтересованы во второй части именно на тот момент. Впрочем, есть мнение, что оно и к лучшему: мир Fallout получился гораздо более выразительным, чем мир Wasteland, благодаря широким техническим возможностям и удачным визуальным идеям. Так, серия Fallout выполнена в стиле ретро-футуризма, то есть будущее в ней изображено так, как его представляли себе американцы 50-60-х годов XX века. Поиграть в Fallout – отличный способ ознакомиться с этим стилем в искусстве.

falloutt

Пожалуй, трудно придумать лучшее название для постапокалиптической ролевой игры, чем Fallout. Это лаконичное слово переводится, как «радиоактивные осадки», а ведь так можно назвать не только саму пыль от ядерных взрывов, но и людей, покалеченных войной, да и вообще все, что вышло на поверхность пустоши после того, как сама радиация немного выветрилась. Именно с выхода на поверхность игра и начинается. По сюжету Fallout, люди пережили ядерную войну и годы после нее в специальных подземных сооружениях – Убежищах. Люди эти так привыкли к безопасности Убежищ, что не особо стремились выходить на поверхность, но случай вынудил одного из них отправиться в путешествие.

fallouttt

Тут-то и начинается самое интересное. Во-первых, «один из них» – это сам игрок, который может настроить персонажа под свой стиль игры. Во-вторых, на прохождение дается лимит игрового времени – 150 суток (или 250, в зависимости от принятых решений). Дело в том, что в Убежище поломалась программа, отвечающая за перекачку воды, и если главный герой не найдет чип на замену, то все его товарищи перемрут. Однако это не последнее задание, а первое из двух. Второе – в течение еще 350-ти дней (или 250-ти в зависимости от принятых решений) уничтожить угрозу всея пустошей – безумного Мастера, задумавшего создать на руинах старого мира свой, идеальный, в котором нет места людям прошлого. Напоминает Wasteland, не так ли?

fallout

Если не слоняться по пустошам совсем уж бесцельно, времени хватит и на то, чтобы закончить сюжетную линию, и на то, чтобы прокачать персонажа. Это не менее интересная часть игры, чем история. Многие поспорят даже, что более интересная, поскольку именно за счет нее достигается реиграбельность Fallout. В начале можно выбрать две черты (traits), большая часть которых прибавляет к одним характеристикам, но отнимает от других; типа становишься более ловким, но менее выносливым. Каждый уровень дается несколько очков характеристик, которые можно распределить семью способами: на силу, восприятие, выносливость, обаяние, интеллект, ловкость и удачу; их влияние на игровой процесс очевидно, разве что нужно уточнить два момента – следует побольше качать восприятие и поменьше удачу. Не стоит благодарности.

falloutttt

Отдельного параграфа заслуживают навыки и перки. Навыки определяют уровень владения тем или иным видом оружия, техникой, дипломатией и, без чего не может обойтись ни одна ролевая игра, взлома замков. Перки – это калька с английского perks, что переводится как привилегии, однако никто не переводит. Система перков появилась впервые именно в Fallout и с тех пор неоднократно заимствовалась. Каждые три уровня можно заиметь один перк; поначалу они просто увеличивают показатели персонажа, но чем дальше заходит развитие, тем больше появляется поистине уникальных свойств.

Нужно все это, разумеется, не просто так, а для выполнения заданий и для уничтожения противников. Если одна половина игры проходит в пути и за диалогами, то вторая половина – в битвах. Ключевой параметр, от которого зависит исход битвы, — очки действия. Их используется мало для передвижения и рукопашного боя, а для стрельбы из оружия – много. Таким образом, перед игроком встает несколько альтернатив: либо удариться в выносливость и силу, чтобы лупить врагов в ближнем бою, но при этом больше рисковать умереть, либо стоять позади, расстреливая противников редко, но метко, либо прокачать все по среднему и выбрать все среднее по убойности, дальности и вообще эффективности. Кстати, пренебрегать союзниками не советуется: они важны как для сюжета, так и для победы в схватках.

Мир Fallout полон неожиданностей и неприятностей – по крайней мере, в первое прохождение. Второе следует за первым практически в ста процентах случаев, ну а дальше уже дело чистого любопытства или фанатского энтузиазма.

Постъядерная Америка 2261 года. Почти все население погибло в результате ядерной войны 2077 года. Территория Америки представляет собой безжизненную пустыню, большая часть выживших — выходцы из специальных убежищ, созданных еще до войны для сохранения человечества. В одном из таких убежищ ломается водный чип, все жители убежища могут погибнуть от недостатка чистой воды. Главному герою поручают покинуть убежище и найти водный чип. Он отправляется в совсем незнакомый ему мир, где в выжженных пустынях люди живут в небольших поселениях, везде орудуют банды рейдеров, группы мутантов и т.д.
Очень хорошо проработанный игровой мир с отличным сюжетом. Это культовая игра, классика жанра. Многие после нее заинтересовались жанром постапокалипсис. Именно Fallout многие вспоминают видя фотографии заброшенных городов, смотря фильмы или читая рассказы жанра ПА.

Купить игру в Steam

Материалы по теме:

Beyond Mankind
Fallout 2
Metro 2033

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *